MONSTER HIGH

MONSTER HIGH
На протяжении последних десяти лет мы наблюдаем любопытную тенденцию. И к ее появлению причастно не только «раннее взросление» западных детей, которые быстро забывают об игрушках и переходят на гаджеты, спорт и недетский консьюмеризм. Тенденция эта – переход Барби к младшей возрастной категории потребителей. Если в 80-х и 90-х девочки играли с куклой Барби до 10-11 лет и это было нормально, то сейчас игровые Барби обычно достаются малышкам-дошколятам, и лишь немногие сохраняют привязанность к своим «барбейкам» в школе. Школьницы предпочитают Bratz или даже Winx, а Барби начинает казаться пресной и неинтересной. И такая компания, как Mattel, не могла себе позволить упустить этот рынок. Очевидно, руководство Mattel отказалось от идеи полного ребрендинга Barbie (опять же, малышам покупают – и хорошо!). Так в 2010 году была запущена линейка кукол Monster High для детей постарше, сочетающая в себе fashion-элемент, гротескные формы, улучшенную подвижность, отличную детализацию и смелую монструозную концепцию. Многим кукольникам по-прежнему сложно отделаться от чувства дежа вю (Братц? Винкс? «Отгламуренный вариант BeGoths»?), кто-то кого-то спрашивает на лавочке в парке «А что это за куколка такая? Братц, наверное?», а критики-правдорубы обвиняют Mattel в чересчур медленном «шевелении старческими булками» (ведь концепцию страшилок уже давным-давно эксплуатируют в кукольном мире буквально все, кроме производителей педагогичных кукол-малышей для младенцев). Но как показывает практика, куклы Monster High находят своего покупателя – и среди взрослых коллекционеров, и среди тех самых «детей постарше». По данным Toys R Us, куклы Monster High сейчас наиболее популярны в сегменте детских fashion-кукол.